Раньше абоненты не меняли оператора, потому что перейти с Мегафона на Билайн с сохранением номера было невозможно. Теперь все изменилось благодаря подписанию договора между компаниями сотовой связи. Провайдеры разрешают своим пользователям переходить к конкурентам, сохраняя цифры телефона, без особых затрат. Главное, чтобы на балансе не было задолженности, а процедура проводилась по всем правилам.
Содержание
Тонкости процедуры
Чтобы перейти с Мегафона на оператора Билайн, важно учесть нюансы этого процесса. Поставщик связи должен быть уверен, что желание сменить оператора сознательное и добровольное. Тонкости:
- Абоненту нужно предоставить данные паспорта, если он проводит операцию в дистанционном режиме или сам документ во время обращения в офис компании.
- Если пользователь не может провести процедуру самостоятельно, он имеет право оформить доверенность на друга или родственника. Документация заверяется нотариусом и предоставляется вместе с паспортом посредника.
- Выбирается тариф нового провайдера. Клиент получает новую симку, но она активируется только после оформления всех формальностей.
- Средний срок перехода составляет от десяти дней до двух недель. Дата указывается точная. Когда это время придет, производится замена сим-карты.
- Операция двусторонняя. Обращение оформляется сразу к двум провайдерам: один принимает нового абонента, а другой переводит номер.
Особенности перехода с Мегафон
Разрешено проводить процедуру в электронном виде. Чтобы стать пользователем другой сотовой фирмы, предусмотрена плата в размере 100 руб. Еще столько же платят за выбор новой тарификации. Эти денежные средства поступят на счет абонента после активации соглашения. Стандартный алгоритм действий:
- Посещение офиса оператора или обращение на сайт компании.
- Предъявление паспорта или доверенности.
- Написание заявления.
Новые абоненты проходят регистрацию на билайновском портале.
В салоне провайдера
Сменить оператора с сохранением номера легко при личном посещении офиса связи. Сотруднику передается паспорт для сверки данных, который проводит детализацию баланса. После этого человек заполняет анкету-заявление, выбирает тариф, подписывает новый договор, получает сим-карту. В контракте прописывается дата перехода. В этот период пользователь должен переставить симки в своем телефоне и убедиться в ее работоспособности.
На официальном сайте оператора
Переходить онлайн можно через портал Билайн. Процедура проводится самостоятельно. Инструкция:
- Регистрация. В графе «Имя пользователя» вносится цифры мобильника. Во второй строчке прописывается случайный код, который придет на указанный номер.
- На главной странице в меню выбирается позиция «Перейти в Билайн».
- Перед абонентом открывается форма заявления-анкеты. Вводятся данные. Важно не допускать ошибок. В противном случае заявка будет отклонена. Далее следует нажать клавишу «Перейти».
- После обработки заявления человека приглашают в отделение связи для получения новой сим-карты.
Вместе с условиями нового тарифа пользователь получает копию договора, в котором указана точная дата перехода.
Заказать сим-карту на дом
Сохранение номера происходит бесплатно. У абонента остаются цифры с Megafon, но условия пользования уже становятся билайновские. Предусмотрена услуга «симка на дом». Для заказа необходимо:
- Посетить сайт Билайн.
- Зарегистрироваться.
- Открыть вкладку «Перейти».
- Выбрать тариф.
- В графе «Перезвонить мне» ввести свой номер телефона.
Когда позвонит сотрудник службы поддержки, необходимо предоставить свое Ф.И.О., адрес доставки и примерную дату. Сотрудник сверяет данные о тарифе, формирует заявку. Когда курьер привезет симку, подписывается договор. При встрече важно иметь при себе паспорт.
Дополнительные возможности
Компания Билайн предлагает несколько бесплатных услуг:
- Следить за переходом через колл-центр: 8-800-700-40-04. Операторы работают круглосуточно.
- Получить дополнительную информацию по вопросу перехода с помощью запроса *444*1#.
- Определить принадлежность любого номера с помощью команды *444*номер_пользователя#.
Пока выполняется смена, можно изменять тарификацию через веб-кабинет.
Возможные проблемы
Не всегда процесс проходит гладко. Основные проблемы:
- В течение времени, которое отведено на смену провайдера, некоторые электронные системы работают некорректно.
- Иногда теряются платежи.
- Если во время подачи заявления баланс телефона положительный, а на момент перехода пользователь ушел в минус, процесс будет приостановлен.
- Процесс доступен только в регионе подключения абонента.
- Запрещено переводить прямые номера, только федеральные. Сложности возникнут при смене оператора для корпоративных клиентов.
Если номер неактивен в течение длительного времени, переход совершить не получится. Отказать в переходе могут, если во время пользования услугами связи человек поменял паспорт и не сообщил об этом оператору. Тогда придется сначала писать заявление на изменение персональных данных, а потом менять провайдера.