Причин, по которым не работает сим-карта в Билайн может быть много. Дефекты и ошибки, приводящие к этой проблеме, проявляются как в аппаратной составляющей устройства, так и в программной.
Содержание
Почему не работает СИМ-карта Билайн на телефоне
Если на телефоне не фукнционирует СИМ-карта Билайн, то проблема может быть в следующем:
- отсутствие денежных средств на счету;
- программная ошибка в ОС смартфона;
- блокировка карты;
- отсутствие сети;
- механическое повреждение микросхемы и т.д.
Чтобы обнаружить и устранить неисправность, следует знать о причинах возникновения подобной проблемы.
За границей
Если сим-карта перестала функционировать сразу после выезда за пределы территории России, то причина однозначно заключается в блокировке роуминга. Чаще всего эта функция активируется по умолчанию для предотвращения больших затрат.
Опция отключения связи в роуминге может включаться как пользователем путем использования настроек смартфона, так и оператором посредством установки ограничений. В первом случае для возобновления работы нужно деактивировать функцию. Во втором абоненту потребуется обратиться на горячую линию поддержки для снятия блокировки.
В другом регионе
Некоторые предложения работают по определенным условиям. Например, абонент с тарифом, позволяющим общаться бесплатно в домашнем регионе, может самостоятельно поставить ограничение на общение во время пребывания в других субъектах и забыть о нем.
Решить этот вопрос просто. Достаточно выключить ограничение в учетной записи лицевого счета на сайте Билайн или в мобильном приложении.
Работает только экстренный вызов
Если не работает симка Билайн, но при этом доступна возможность экстренной связи, то это свидетельствует об ошибке в определении IMEI устройства.
IMEI – это индивидуальный номер мобильного, присваивающийся девайсу сразу после его производства. Он состоит из 15 или 17 цифр (добавляется показатель версии).
Отсутствие уникального идентификатора свидетельствует об ошибке в операционной системе устройства. Такая проблема возникает из-за установки неофициальных прошивок. В таком случае потребуется заводская коробка устройства. На ней написан IMEI. С помощью ПО для обновления прошивки идентификатор можно восстановить.
Пишет «нет регистрации сети»
Если связь перестала работать с ошибкой «отсутствие регистрации», то причина заключается в:
- повреждении слота (поломка контактов, попадание мусора);
- ошибке, допущенной при обновлении ПО или перепрошивке;
- не настроенном режиме сети;
- неправильном вводе PIN в течение трех раз – исправляется путем ввода PUK-кода в соответствующее меню.
Также сеть может перестать обнаруживаться из-за конфликтов слотов. Не все смартфоны, имеющие возможность работы с двумя карточками могут одновременно определять обе микросхемы. В таких случаях для восстановления связи достаточно активировать нужный слот.
Другие ситуации
SIM-карта Билайн может не работать по ряду других причин:
- завершение срока действия обслуживания (происходит при длительной неактивности номера телефона, большом отрицательном балансе и т.д.);
- блокировка под провайдера – может быть убрана путем ввода специального кода;
- запланированная блокировка.
Устранение проблем
Чтобы восстановить работоспособность карты Билайн на телефоне, следует провести следующие действия:
- проверить корректность выставленных настроек сети;
- прочистить контакты слота;
- откатить устройство до заводского состояния;
- отключить блокировку под оператора.
Если действия не принесли результатов, и пользователь уверен, что проблема отсутствия связи не связана с дефектом смартфона или неверными параметрами, то нужно менять карту.
Замена симки
Чтобы заменить сломанную симку, нужно обратиться в любое отделения салона связи и предоставить:
- заявление на восстановление (заполняется на месте);
- документ, идентифицирующий личность заявителя или нотариальная доверенность на представление интересов.
В домашнем регионе замена производится бесплатно. При поездках по РФ услуга будет стоить 30 руб. При замене карты с 3G на симку с поддержкой 4G услуга будет стоить 30 руб. независимо от региона. Уплаченные средства будут возвращены на лицевой счет абонента спустя сутки после замены.
Обращение в техническую поддержку
Если проблема возникла вследствие блокировки карточки или неоплате услуг связи, то для восстановления работоспособности абоненту нужно обратиться в техподдержку. Это можно сделать:
- в любом офисе компании;
- в личном кабинете Билайн на интернет-портале или в мобильном приложении;
- по телефону (потребуется серия и номер паспорта для идентификации личности).
Настройка или обновление телефона
Если настройка параметров сети не решила проблему, то требуется восстановление ПО, IMEI или ремонт устройства. При программных ошибках и аппаратных дефектах следует обращаться в сервис.
Не рекомендуется самостоятельно заниматься установкой ПО и ремонтом. Перед тем как что-то делать, нужно понимать, что любое вмешательство прекратит срок действия гарантийного обслуживания и может полностью сломать устройство.
Если не работает и замененная SIM-карта
Когда устройство не определяет новую симку, то возможны проблемы двух видов:
- программная;
- аппаратная.
Программные – это блокировка под конкретного оператора или неверно указанный ПИН-код. Проблема решается вводом PUK или разблокировкой, и новая симка будет работать. При аппаратных неисправностях необходим ремонт.
Билайн оперативно оказывает помощь. Замена несправной карты выполняется сразу при обращении. Проконсультироваться по вопросу можно по телефону справочной службы 0611.